Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа а. Старо-Кувинск им. академика Н.Б.Экба"
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а. Старо-Кувинск имени академика Н.Б. Экба» (далее МБОУ «СОШ а. Старо-Кувинск им. академика Н.Б. Экба») осуществляет свою деятельность с 01.09.1985 года (отдельно стоящее здание 2 этажа, 2221,2 (кв.м.), площадь территории, занимаемой ОУ, постройками и двором - 13278 (кв.м.)).
Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда. собственность): оперативное управление (Постановление № 242 от 05.07.2016 г.)
В 2014 г. произведена реконструкция части здания под детский сад, открыты 2 группы дошкольного образования (ГДО).
Педагогический коллектив СОШ — 20 человек, 10 человек имеют высшую квалификационную категорию, 8 имеют первую квалификационную категорию и 2 педагога — молодые специалисты не имеют квалификационной категории. В 2022-23 учебном году по программе «Земский учитель» в нашу школу пришел молодой специалист — учитель русского языка и литературы, Гедыгушева С.О.
Педагогический коллектив ГДО — 6 человек, 5 педагогов имеют первую категорию, 1 педагог имеет СЗД.
В своей деятельности школа руководствуется Уставом, локально-нормативными актами ОУ. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа обязательного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов.
Образовательная организация не может обеспечить своих сотрудников жильем, но предоставляет возможности для профессионального развития и карьерного роста педагогических работников, прохождение курсов повышения квалификации, аттестации, переквалификации.
МБОУ «СОШ а. Старо-Кувинск им. академика Н.Б. Экба» создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования учащимися, реализуются следующие национальные проекты:
1) 2019 г. федеральный проект «Успех каждого ребенка» национальный проект «Образование» открыт технический кружок «МЕДИА-АРТ»;
2) 2020 г. федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национальный проекта «Образование»;
3) 2020 г. федеральный проект «Успех каждого ребенка», национальный проект «Образование» - капитальный ремонт спортивного зала;
4) 2021 г. федеральный проект «Современная школа» национальный проект «Образование» открыт Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
5) 2021-2022 уч.г. внедрение в учебный процесс банка заданий для оценки ФГ, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».
Учителя-предметники прошли курсы повышения квалификации по шести направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление).
История школы
История образования школы
В 1868 году с окончанием строительства мечети в ауле Кува решением Баталпашинского округа было открыто одноклассное училище, которое в последующем в 1897 году было преобразовано в начальную школу, где обучались 40 учеников. Школа представляла собой кирпичный дом на берегу Большого Зеленчука. Учились без учебников, пособий, без света, но с большим желанием добиться успехов в изучении учебных предметов.
При создании начальной школы появились и серьезные проблемы, родители отказались отдавать своих детей. Преодолевая бедность и религиозный фанатизм, активисты из числа наиболее почитаемых и рационально мыслящих людей а. Кува: Ашкацао Хадж-Бекир, Дармилов Магомед, Коцба Абубекир, Такушинов Ахмед, Дзыба Асхад и другие систематически объясняли необходимость обучения молодого поколения абазин, преодолели инертность родителей и школа была укоплектована. Первыми учителями были Лаврентьев Петр, Трук Али, братья Хасанби и Батал Заурумовы, Асхад Дзыба и др.
В 1927 году вышел закон о 4-х летнем образовании в СССР. Для перехода по всеобщему начальному образованию во всех населенных пунктах области были построены новые школы, подготовлены учительские кадры, со средним педагогическим образованием, окончившим педучилище в 1930-1940 годах.
В 1935 году начальная система образования была преобразована в семилетнюю систему государственного образования. Первый выпуск состоялся 1937-1938 учебном году, школу закончили 18 учеников.
Огромную роль в развитии образования, науки и культуры абазин имело введение в 1938 году изучение во всех национальных школах русского языка.
Первым из числа учителей аула Кува до 1940 года получили высшее педагогическое образование: Хамид Хрячев, Мата Ниппа, Шамсудин Хуранов.
В конце 1940 года в СССР полным ходом шла ликвидация безграмотности, иначе говоря ликбез, где работали а основном учителя дневной школы, которые обучали писать и читать все взрослое население проживающее в ауле Кува.
В 1956 г. семилетняя система образования была преобразована в среднюю общеобразовательную систему государственного образования.
Существующая на настоящий момент школа в а. Старо-Кувинск была построена в 1985 году. Строилась школа в течении полугода. Школа вмещает 250 учащихся, где они размещались в 12 учебных классах, оборудованных по тому времени довольно сносно. Школа одна из первых в области укомплектована компьютерным классом, хорошо оборудованный и оснащенный спортинвентарем спортивный зал, мастерская по трудовому обучению, столовая на 60 мест, музей школы, котельная, дом учителей.
Образование и формы обучения
Форма обучения в МБОУ «СОШ а. Старо-Кувинск имени академика Н.Б. Экба» - очная
Реализуемые уровни образования, формы обучения, сроки обучения
№ 1 |
Уровни образования Дошкольное |
Формы обучения очная |
Сроки обучения 4 |
2 |
Начальное общее образование |
очное |
4 |
3 |
Основное общее образование |
очное |
5 |
4 |
Среднее общее образование |
очное, очно-заочное (семейное образование, самообразование) |
2 |
Программа развития
Документы, послужившие основанием для разработки |
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 23 июня 1998 г. No 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» (в ред. от 02.12.2013 г. No 328-ФЗ); Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. No 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»; Национальный проект «Образование» (2019-2024 гг.), паспорт проекта утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектами, протокол от 03 сентября 2018 г. No 10; Государственная программа «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. No 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. No 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. No 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. No 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. No 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. No 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. No 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. No 317 «О реализации Национальной технологической инициативы»; Закон « Об образовании» Ставропольского края от 18 июля 2013 года (в редакции Законов Ставропольского края от 11.02.2014 N 9-кз, от 05.06.2014 N 41-кз, от 23.07.2015 N 79-кз, от 04.03.2016 N 18-кз, от 02.02.2017 N 1-кз, от 21.07.2017 N 97- кз, от 13.06.2018 N 44-кз, от 07.02.2019 N 1-кз, от 08.05.2019 N 22-кз, от 19.07.2019 N 48-кз, от 31.03.2020 N 39-кз, с изм., внесенными Законами Ставропольского края от 10.12.2013 N 111-кз, от 10.12.2014 N 117-кз, от 25.12.2015 N 139-кз, от 05.12.2016 N 119-кз (редакции 16.02.2017), от 12.12.2017 N 133-кз (редакции 02.03.2018) |
Цель Программы |
Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире. |
Основные задачи Программы |
Развитие инфраструктуры образовательного учреждения, обеспечивающей доступность всем обучающимся качественного и вариативного образования. Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, гуманитарного, естественнонаучного и технического профилей. Оптимизация структуры и содержания образовательной деятельности, обеспечивающей духовно-нравственное развитие и поддержку талантов у детей. Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива Обеспечение функционирования внутришкольной системы оценки качества общего образования (ВСОКО) на основе разработанной методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях. |
Период и этапы реализации |
2023 - 2024 — подготовительный (организационный) Формирование необходимой нормативно- правовой базы, обучение кадров, изучение инновационных управленческих технологий, разработка структуры и плана совершенствования образовательной среды, привлечение к апробации педагогическихтехнологий ипрограмм ведущих специалистов и творческих групп, подготовка социальных условий реализации и финансирования программы развития в школе. Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии школы, разработка механизма комплексного взаимодействия с образовательными и культурными учреждениями района и города, общественными и коммерческими организациями, государственными структурами. 2025 - 2028 — основной (внедренческий) Проведение мероприятий, направленных на реализацию Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса. Формируется банк методических материалов, совершенствуется развивающая среда, пополняется материально-техническая база, на содержание образовательных программ проецируются социально-адаптивные и личностно-развивающие технологии, проводится промежуточный анализ результативности внедрения новой нормативной модели с последующей корректировкой в случае необходимости. 2024-2025 — заключительный (аналитический) Информационно-аналитическая деятельность. Сбор оценка материалов, сопоставление показателей за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы |
Положительная динамика образовательных результатов обучающихся . Положительная динамика качества освоения программ за счет междисциплинарной интеграции предметных областей в проектной деятельности. Повышение мотивации обучающихся к формированию предметных и метапредметных компетенций, и результативности обучения |
Система организации контроля за выполнением программы |
Административный уровень – директор. Общественно-профессиональный уровень – педагогический совет, методические объединения. Социально-общественный уровень - родительская общественность, органы ученического самоуправления классов, школы. |
ФИО, должность, телефон руководителя Программы |
Килба Амра Рамазановна, директор 8-909-498-70-73 |
Объем и источники финансирования |
Ежегодная субвенция из федерального , регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания. Финансовая поддержка со стороны организаций, физических и юридических лиц, заинтересованных и поддерживающих образование. Средства от иной приносящей доход деятельности |
Сайт ОУ в Интернете |
|