МБОУ "СОШ а. Старо-Кувинск им. ак. Н.Б. Экба"
а. Старо-Кувинск
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа а. Старо-Кувинск им. академика Н.Б.Экба"

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а. Старо-Кувинск имени академика Н.Б. Экба» (далее МБОУ «СОШ а. Старо-Кувинск им. академика Н.Б. Экба») осуществляет свою деятельность с 01.09.1985 года (отдельно стоящее здание 2 этажа, 2221,2 (кв.м.), площадь территории, занимаемой ОУ, постройками и двором - 13278 (кв.м.)).

    Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда. собственность): оперативное управление (Постановление № 242 от 05.07.2016 г.)

    В 2014 г. произведена реконструкция части здания под детский сад, открыты 2 группы дошкольного образования (ГДО).

    Педагогический коллектив СОШ — 20 человек, 10 человек имеют высшую квалификационную категорию, 8 имеют первую квалификационную категорию и 2 педагога — молодые специалисты не имеют квалификационной категории. В 2022-23 учебном году по программе «Земский учитель» в нашу школу пришел молодой специалист — учитель русского языка и литературы, Гедыгушева С.О.

    Педагогический коллектив ГДО — 6 человек, 5 педагогов имеют первую категорию, 1 педагог имеет СЗД.

    В своей деятельности школа руководствуется Уставом, локально-нормативными актами ОУ. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа обязательного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов.

    Образовательная организация не может обеспечить своих сотрудников жильем, но предоставляет возможности для профессионального развития и карьерного роста педагогических работников, прохождение курсов повышения квалификации, аттестации, переквалификации.

    МБОУ «СОШ а. Старо-Кувинск им. академика Н.Б. Экба» создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования учащимися, реализуются следующие национальные проекты:

    1) 2019 г. федеральный проект «Успех каждого ребенка» национальный проект «Образование» открыт технический кружок «МЕДИА-АРТ»;

    2) 2020 г. федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национальный проекта «Образование»;

    3) 2020 г. федеральный проект «Успех каждого ребенка», национальный проект «Образование» - капитальный ремонт спортивного зала;

    4) 2021 г. федеральный проект «Современная школа» национальный проект «Образование» открыт Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

    5) 2021-2022 уч.г. внедрение в учебный процесс банка заданий для оценки ФГ, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

    Учителя-предметники прошли курсы повышения квалификации по шести направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление).

    История школы

    История образования школы

    В 1868 году с окончанием строительства мечети в ауле Кува решением Баталпашинского округа было открыто одноклассное училище, которое в последующем в 1897 году было преобразовано в начальную школу, где обучались 40 учеников. Школа представляла собой кирпичный дом на берегу Большого Зеленчука. Учились без учебников, пособий, без света, но с большим желанием добиться успехов в изучении учебных предметов.

    При создании начальной школы появились и серьезные проблемы, родители отказались отдавать своих детей. Преодолевая бедность и религиозный фанатизм, активисты из числа наиболее почитаемых и рационально мыслящих людей а. Кува: Ашкацао Хадж-Бекир, Дармилов Магомед, Коцба Абубекир, Такушинов Ахмед, Дзыба Асхад и другие систематически объясняли необходимость обучения молодого поколения абазин, преодолели инертность родителей и школа была укоплектована. Первыми учителями были Лаврентьев Петр, Трук Али, братья Хасанби и Батал Заурумовы, Асхад Дзыба и др.

    В 1927 году вышел закон о 4-х летнем образовании в СССР. Для перехода по всеобщему начальному образованию во всех населенных пунктах области были построены новые школы, подготовлены учительские кадры, со средним педагогическим образованием, окончившим педучилище в 1930-1940 годах.

    В 1935 году начальная система образования была преобразована в семилетнюю систему государственного образования. Первый выпуск состоялся 1937-1938 учебном году, школу закончили 18 учеников.

    Огромную роль в развитии образования, науки и культуры абазин имело введение в 1938 году изучение во всех национальных школах русского языка.

    Первым из числа учителей аула Кува до 1940 года получили высшее педагогическое образование: Хамид Хрячев, Мата Ниппа, Шамсудин Хуранов.

    В конце 1940 года в СССР полным ходом шла ликвидация безграмотности, иначе говоря ликбез, где работали а основном учителя дневной школы, которые обучали писать и читать все взрослое население проживающее в ауле Кува.

    В 1956 г. семилетняя система образования была преобразована в среднюю общеобразовательную систему государственного образования.

    Существующая на настоящий момент школа в а. Старо-Кувинск была построена в 1985 году. Строилась школа в течении полугода. Школа вмещает 250 учащихся, где они размещались в 12 учебных классах, оборудованных по тому времени довольно сносно. Школа одна из первых в области укомплектована компьютерным классом, хорошо оборудованный и оснащенный спортинвентарем спортивный зал, мастерская по трудовому обучению, столовая на 60 мест, музей школы, котельная, дом учителей.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения в МБОУ «СОШ а. Старо-Кувинск имени академика Н.Б. Экба» - очная

     Реализуемые уровни образования, формы обучения, сроки обучения

     

    1

    Уровни образования

    Дошкольное
    образование

    Формы обучения

    очная

    Сроки обучения

    4

    2

    Начальное общее образование

    очное

    4

    3

    Основное общее образование

    очное

    5

    4

    Среднее общее образование

    очное, очно-заочное (семейное образование, самообразование)

    2

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Документы,
    послужившие
    основанием
    для разработки
     
     Конституция Российской Федерации;
     Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
     Федеральный закон от 23 июня 1998 г. No 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» (в ред. от
    02.12.2013 г. No 328-ФЗ);
     Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. No 204 «О национальных целях и
    стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»;
     Национальный проект «Образование» (2019-2024 гг.), паспорт проекта утверждён президиумом Совета
    при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектами, протокол от 03 сентября
    2018 г. No 10;
     Государственная программа «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением
    Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. No 1642 «Об утверждении государственной программы
    Российской Федерации «Развитие образования»;
     Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. No 996-р «Об утверждении Стратегии развития
    воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
     Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. No 1726-р «Об утверждении Концепции развития
    дополнительного образования детей»;
     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. No 544н
    «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
    дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
    учитель)»;
     Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. No 286 «О формировании
    независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. No 499 «Об
    утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
    профессиональным программам»;
     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
    23 августа 2017 г. No 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
    образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
    при реализации образовательных программ»;
     Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. No 317 «О реализации
    Национальной технологической инициативы»;
    Закон « Об образовании» Ставропольского края от 18 июля 2013 года (в редакции Законов
    Ставропольского края от 11.02.2014 N 9-кз, от 05.06.2014 N 41-кз, от
    23.07.2015 N 79-кз, от 04.03.2016 N 18-кз, от 02.02.2017 N 1-кз, от 21.07.2017 N 97-
    кз, от 13.06.2018 N 44-кз, от 07.02.2019 N 1-кз, от 08.05.2019 N 22-кз, от 19.07.2019 N
    48-кз, от 31.03.2020 N 39-кз, с изм., внесенными Законами Ставропольского края от
    10.12.2013 N 111-кз, от 10.12.2014 N 117-кз, от 25.12.2015 N 139-кз, от 05.12.2016 N
    119-кз (редакции 16.02.2017), от 12.12.2017 N 133-кз (редакции 02.03.2018)
     
    Цель Программы
     
    Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества
    конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный
    успех в современном мире.
     
    Основные задачи Программы
     
    Развитие инфраструктуры образовательного учреждения, обеспечивающей доступность
    всем обучающимся качественного и вариативного образования.
    Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных
    общеобразовательных программ цифрового, гуманитарного, естественнонаучного и технического
    профилей.
    Оптимизация структуры и содержания образовательной деятельности, обеспечивающей
    духовно-нравственное развитие и поддержку талантов у детей.
    Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива
    Обеспечение функционирования внутришкольной системы оценки качества общего
    образования (ВСОКО) на основе разработанной методологии и критериев оценки качества общего
    образования в общеобразовательных организациях.
     
    Период и этапы
    реализации
     
    2023 - 2024 — подготовительный (организационный) Формирование необходимой нормативно- правовой
    базы, обучение кадров, изучение инновационных управленческих технологий, разработка
    структуры и плана совершенствования образовательной среды, привлечение к апробации
    педагогическихтехнологий ипрограмм ведущих специалистов и творческих групп, подготовка
    социальных условий реализации и финансирования программы развития в школе.
    Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии школы, разработка механизма
    комплексного взаимодействия с образовательными и культурными учреждениями района и города,
    общественными и коммерческими организациями, государственными структурами.
    2025 - 2028 — основной (внедренческий)
    Проведение мероприятий, направленных на реализацию Программы. Повышение квалификации
    и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами
    местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса.
    Формируется банк методических материалов, совершенствуется развивающая среда,
    пополняется материально-техническая база, на содержание образовательных программ
    проецируются социально-адаптивные и личностно-развивающие технологии, проводится
    промежуточный анализ результативности внедрения новой нормативной модели с последующей
    корректировкой в случае необходимости.
    2024-2025 — заключительный (аналитический) Информационно-аналитическая деятельность.
    Сбор оценка материалов, сопоставление показателей за период до и после внедрения
    обновлений, анализ воздействия инновационных технологий.
     
    Ожидаемые конечные результаты,
    важнейшие целевые показатели
    программы
     
     Положительная динамика образовательных результатов обучающихся .
     Положительная динамика качества освоения программ за счет междисциплинарной
    интеграции предметных областей в проектной деятельности.

     Повышение мотивации обучающихся к формированию предметных и метапредметных
    компетенций, и результативности обучения
     

    Система организации контроля

    за выполнением программы

    Административный уровень – директор.
    Общественно-профессиональный уровень – педагогический совет, методические объединения.
    Социально-общественный уровень - родительская общественность, органы ученического
    самоуправления классов, школы.
     
    ФИО, должность, телефон
    руководителя Программы
     
    Килба Амра Рамазановна, директор 8-909-498-70-73
     
    Объем и источники
    финансирования
     
     Ежегодная субвенция из федерального , регионального бюджета на выполнение
    утвержденного государственного задания.
     Финансовая поддержка со стороны организаций, физических и юридических лиц,
    заинтересованных и поддерживающих образование. Средства от иной приносящей доход
    деятельности
     
    Сайт ОУ в Интернете
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie